Желание открыть собственный бизнес периодически появляется у многих. Вся проблема заключается в поиске ниши и финансов на развитие. Некоторые начинающие бизнесмены стараются вложиться в небольшой, но востребованный бизнес и открывают мини-гостиницы. Еще один вариант – организовать хостел.
Идея понятна, ведь в любом городе есть приезжие, которым необходимо где-то остановиться на несколько дней или недель, не выходя за рамки скромного бюджета. Мини-отель или хостел рассчитаны именно на такой контингент.
Но не нужно срочном порядке регистрироваться как ИП или закупать подушки для гостиниц. Стоит спокойно сесть и составить план действий.
Тип отеля и общая концепция
Мини-гостиница должна иметь номерной фонд меньше 50 комнат. Это требования Федерального агентства по туризму. Еще есть разграничения по классу, но углубляться в это не будем.
Существуют следующие форматы отелей:
- Хостел. Современное общежитие с номерами, рассчитанными на 2-20 человек. Общая зона включает кухню, санузел и помещение для отдыха.
- Мотель. Бюджетный вариант, расположенный в придорожной зоне. Минимум удобств на относительно небольшой территории.
- Курортный пансион. Отель для качественного отдыха постояльцев, где предоставляются не только номера, но и питание.
- Мини-гостиница. Номерной фонд до 50 комнат с большим спектром дополнительных услуг.
В концепцию отеля входит следующее6
- расположение объекта;
- количество номеров;
- площадь;
- прайс;
- предполагаемая среднегодовая загрузка;
- сезонность работы;
- численность персонала;
- дополнительные услуги.
Составление бизнес-плана и расчет объема инвестиций
Сложная процедура, которую лучше поручить сторонней организации. Это упростит проведение маркетингового анализа, расчет плановых издержек и доходов со сдачи номеров.
Также обязательно анализируются ближайшие конкуренты, их ценовая политика.
Прогноз операционных расходов складывается из следующих статей расходов:
- фонд зарплаты;
- коммунальные платежи;
- стоимость аренды помещения;
- инвентарь для уборки;
- расходные материалы;
- ремонт на начальном этапе.
Поиск помещения
От локации зависит будущий успех всего предприятия. Расположение нового отеля в центральной части города, но в относительно спокойном месте с хорошей инфраструктурой позволит привлечь первых постояльцев.
Помимо номеров нужно найти место для других помещений:
- ресепшен;
- холл;
- комната для персонала;
- комната для охраны;
- склад;
- комната для хранения уборочного инвентаря и белья;
- обеденная зона, если планируется предлагать гостям завтраки и обеды.
Мало кто может позволить сразу купить здание под отель. Обычно предприниматели арендуют помещения с подписанием строго контракта. В договоре нужно учесть множество нюансов:
- сроки аренды;
- условия оплаты;
- условия расторжения соглашения;
- форс-мажорные обстоятельства;
- штрафные санкции.
Регистрация бизнеса
Мини-гостиницу или хостел можно открыть в статусе ИП. Достаточно зарегистрироваться в налоговых органах и указать код ОКВЭД:
- 11 – отель с общепитом;
- 12 – отель без общепита.
С системой налогообложения еще проще. Если ежегодный заработок будет меньше 150 миллионов рублей, то выбирается УСН или ЕНВД.
Составление дизайн-проекта и ремонт
Владелец бизнеса должен решить вопросы с проектированием помещение, оформление документации, строительством и закупками расходников. Обязательно изучаются общие требования к малым средствам размещения.
Постоянный поток постояльцев будет, если отель сможет предложить комфортные условия проживания. Не стоит экономить на вытяжке, кондиционировании, отоплении и шумоизоляции.
Найм персонала
Для мини-отеля необязательно нанимать целую армию служащих. На первых порах достаточно минимального штата:
- управляющий. Он правая рука владельца, решает проблемы в отеле в его отсутствие;
- администратор. Его зона ответственности – размещение постояльцев и решение их вопросов;
- горничная. Поддерживает порядок и чистоту не только в номерах, но и в других помещениях;
- охранник. Обеспечивает безопасность постояльцев и персонала.
- техработник. Занимается ремонтом мебели и оборудования.
Бухгалтера и делопроизводителя можно нанять на частичную занятость.
Продвижение отеля
Сотрудничество с системами онлайн-бронирования позволит войти на рынок и привлечь первых клиентов. Крупные сервисы предлагают программы расширенного сотрудничества для повышения внимания к конкретному отелю.
Не стоит забывать о сервисе в мини-гостинице. Отзывы в сети от обиженных постояльцев могут погубить даже самый продуманный бизнес.
Для ведения соцсетей после раскрутки отеля стоит нанять отдельного человека. Он поможет привлечь новых постояльцев и выстроить репутацию приличного заведения.
Оставить комментарий