Содержание:
- Материалы
- Оборудование для работы
- Полезные рекомендации
- Технология перетяжки
Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.
Полезные рекомендации
- Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
- К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
- Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
- Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.
Технология перетяжки
Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.
Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.
Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.
К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.
Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:
- какая-либо ткань (обычно темная);
- клей;
- светодиоды;
- провода;
- конденсатор;
- стабилизатор;
- резисторы;
- переключатель;
- диод.
В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.
Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.
Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.
Интересное по теме:
Важные особенности обшивки салона
Качественная полная обшивка сама по себе требует демонтажа многих элементов салона. Основная часть времени уйдет именно на демонтаж и последующую сборку салона. Но прежде всего, нужно сделать выбор самого материала обшивки, основываясь как на личных предпочтениях, так и на соотношении цены и качества.
Предварительно можно сделать для себя небольшие плановые наброски, ведь в полноценную обшивку входит не только перетяжка сидений автомобиля, но и заменяются многие другие материалы: на ручке переключения передач, на дверях, на покрытии торпедо и других деталей из пластика.
Красиво новая обшивка будет смотреться только в том случае, если все материалы гармонично сочетаются друг с другом. Даже если в Ваших планах только обычная перетяжка сидений, то материал также следует подбирать с умом.
АКБ может разрядиться в самый неподходящий момент. Подробно о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях.
Езда без прав является серьезным нарушением. Читайте статью о том, что ждет нарушителя, который забыл права дома.
Выбор оптимального материала
Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.
Список проверенных и качественных материалов:
- искусственная кожа (большое разнообразие цветов, плотности и фактуры – все это делает данный материал весьма привлекательным);
- натуральная кожа (перетяжка салона автомобиля кожей потребует не только больших затрат, но и высокого профессионализма);
- алькантара (универсальная и прочная искусственная замша).
Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.
Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:
- высокой износоустойчивостью;
- прочностью;
- равномерной растяжкой и оптимальной толщиной;
- привлекательным внешним видом;
- легкостью в обслуживании.
Для перетяжки отдельных эксклюзивных элементов можно использовать более дорогие материалы: нубук, кожу, замшу или деним. То есть все, что способно воплотить Ваши замыслы.
Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.
На этом видео показано, как выглядит алькантара:
Инструменты для самостоятельной перетяжки салона авто
Инструментов на самом деле может понадобиться и больше, в зависимости от особенностей авто. Большая часть из них найдется в гараже у любого водителя. Обязательно потребуются следующие инструменты:
- штатные инструменты для монтажа и демонтажа;
- ножницы либо нож;
- специальный клей (можно использовать тот, что используется для шумоизоляции);
- промышленный фен.
Элементы, которые можно перетянуть в машине:
- сиденья;
- руль и ручку коробки передач;
- дверные конверты;
- подлокотники;
- потолок салона;
- по желанию можно обработать торпедо.
Подобрать новые чехлы будет сложно, поэтому проще будет сделать шаблон со старых. Сделать перетяжку торпедо также будет сложнее, потому что монтаж и демонтаж приборной панели отнимает немало времени и имеет свои особенности.
Старый автомобильный аккумулятор может работать нестабильно. Как восстановить аккумулятор автомобиля, используя подручные инструменты, читайте на нашем сайте.
Установка ксенона и неправильно отрегулированные фары являются нарушением. Здесь можно узнать, какое наказание ждет нарушителя.
Может ли новичок украсить свою машину с помощью аэрографии? В этой статье→ /tuning/uluchsheniya-kuzova/aehrografiya-na-avto-instrukciya.html вы узнаете ответ.
Алгоритм действий
Хотя фигурность выкроек может быть самой разнообразной, существует общий алгоритм выполнения качественной перетяжки, которая значительно преобразит вид Вашего салона. На фото слева наглядный пример перетяжки салона автомобиля марки BMW.
Прежде чем начать работу убедитесь в том, что Вы располагаете всеми необходимыми комплектующими (накладки, клипсы, заглушки). В большей степени они пригодятся для дверей. Пошаговая инструкция:
- Сначала необходимо демонтировать перетягиваемую деталь салона.
- Затем очистить металлические детали от всевозможных загрязнений.
- Для проклейки края необходимо делать небольшой припуск (10 мм) во время изготовления выкроек.
- Место соприкосновения материала нужно хорошенько промазать клеем и затем дать ему просохнуть.
- Покрытия из металла и пластика следует обезжирить.
- Лучше всего перед изготовлением выкройки сделать лекала из плотной бумаги.
- Если появляются складки, то берем фен и пропариваем их.
В этом видео-материале подробно рассмотрен процесс перетяжки салона.
Зимние автомобильные накидки
Зимние накидки на автомобильные сидения выбирают исходя из нескольких важных факторов:
- Мягкость
- Комфорт
- Стильное исполнение
- Долговечность
- Тепло
Зимние накидки на сиденья авто часто изготавливают из натуральной овчины. Если мех натуральный, помимо согревающего, он будет оказывать и лечебный эффект на поясничную область спины.
Если основной акцент вы желаете сделать на стильном дизайне автомобильной накидки, можно обратить внимание на композитную шерсть. Это синтез натуральной шерсти и синтетических материалов, закрепленных на тканевой основе.
Большой популярностью пользуются зимние накидки с активным подогревом. Такие устройства необходимы для машин, сиденья которых не обладают данной функцией.
В нас вы сможете купить накидки на сиденье автомобиля из качественных натуральных материалов. Специалисты подберут соответствующий состав и дизайн, исходя из ваших собственных предпочтений, и предоставят профессиональную консультацию.
Описание материала
Алькантара – материал, полученный посредством использования современных высоких технологий. Это чем-то напоминающая замшу искусственная ткань, имеющая нитяную основу из тонкого волокна. Обивка создана специально для использования в салоне автомобиля. По сравнению с кожей, она более мягкая, эластичная, эстетически привлекательная.
Основные достоинства алькантары:
- стойкость к высоким температурам;
- высочайшая устойчивость к механическим повреждениям, ее практически нельзя разрезать;
- долговечность.
Обычные тканевые материалы, использующиеся для обивки салона, сидений, потолка авто, впитывают различные посторонние запахи. С алькантарой и кожей владелец машины сразу забывает об этой проблеме. Она гигроскопична, совсем не реагирует на запахи. Более того, ей нипочем даже серьезные температурные скачки. Теплая, мягкая, приятная на ощупь, как натуральная замша, несмотря на то, что материал является тканью, созданной искусственно.
Натуральный, изысканный вид алькантаре придает антибликовый эффект. Ее эластичная структура при моделировании салона автомобиля предоставляет намного больше возможностей для творчества по сравнению с кожей. Материал имеет неограниченное число цветовых оттенков. Кожу невозможно окрасить подобным образом. Прочность, основанная на высоких технологиях, позволяет выполнять на поверхности алькантары:
- вышивку;
- инкрустацию;
- перфорацию;
- тиснение.
Создание дизайна автомобиля из алькантары выгодно владельцам машин и мастерам. Салон после этого служит несколько десятков лет. Мастерская имеет безотходное производство. Сравнительно с кожей, не надо устранять дефекты, вырезать огрехи, поскольку их попросту не бывает. Материал отличный, зимой теплый, летом прохладный. Она дышит в авто по аналогии с кожей.
Операции перетяжки
Приступая к работе, салон автомобиля необходимо подготовить. С передней панели снимаются все приборы, с дверей демонтируются ручки. Снимаются кресла, пылесосом и влажной ветошью производится генеральная уборка. С потолка, дверей, сидений аккуратно снимается старая обивка. Летом работы проводятся в гараже либо во дворе.
Наиболее сложный для обработки узел – передняя торпеда. Здесь расположено много усложняющих работу элементов: изгибов, отверстий под приборы.
Последовательность операций по выполнению перетяжки передней панели авто:
- очищенным бензином обезжириваются участки, требующие замены обшивки, зашкуриваются наждачной бумагой с крупным зерном;
- панель покрывается линиями будущих швов;
- по выкройке, измеренной заранее, вырезаются фрагменты обшивки из нового материала с учетом швов 1 см, торпеда оклеивается флизелином;
- фрагменты сшиваются после примерки, лишнее обрезается, получается чехол;
- заготовка внутри смазывается клеем, панель вставляется в чехол, сверху слегка прокатывается мягким валиком;
- оклеенная алькантарой торпеда автомобиля выдерживается не менее 24 часов.
Аналогичным образом осуществляется перетяжка дверей авто. Для обработки потолка и кресел используется несколько другая технология.
Перетяжка потолка
После снятия стоек верх салона демонтировать несложно. Вынимать его лучше через переднюю правую дверь. Правая передняя сторона должна находиться сзади вверху, левая – спереди внизу. Края потолка можно слегка подгибать в процессе извлечения из автомобиля. Старую ткань необходимо отделить и снять. Подготовить каркас к наклейке новой оригинальной обивки.
Последовательность подготовки: для придания однородности промазать текстуру потолка тонким слоем эпоксиднойсмолы. После затвердения зашкурить наждачной бумагой. Пропылесосить, обезжирить растворителем 646. Затем приступать к наклейке алькантары на внешнюю сторону каркаса. После предварительной подготовки смазать клеем оклеиваемую поверхность потолка, внешнюю сторону ткани, покрыть каркас материалом, прокатать мягким валиком. Выдержать 24 часа, установить в обратном порядке.
Описание материала
Алькантара – материал, полученный посредством использования современных высоких технологий. Это чем-то напоминающая замшу искусственная ткань, имеющая нитяную основу из тонкого волокна. Обивка создана специально для использования в салоне автомобиля. По сравнению с кожей, она более мягкая, эластичная, эстетически привлекательная.
Основные достоинства алькантары:
- стойкость к высоким температурам;
- высочайшая устойчивость к механическим повреждениям, ее практически нельзя разрезать;
- долговечность.
Обычные тканевые материалы, использующиеся для обивки салона, сидений, потолка авто, впитывают различные посторонние запахи. С алькантарой и кожей владелец машины сразу забывает об этой проблеме. Она гигроскопична, совсем не реагирует на запахи. Более того, ей нипочем даже серьезные температурные скачки. Теплая, мягкая, приятная на ощупь, как натуральная замша, несмотря на то, что материал является тканью, созданной искусственно.
Натуральный, изысканный вид алькантаре придает антибликовый эффект. Ее эластичная структура при моделировании салона автомобиля предоставляет намного больше возможностей для творчества по сравнению с кожей. Материал имеет неограниченное число цветовых оттенков. Кожу невозможно окрасить подобным образом. Прочность, основанная на высоких технологиях, позволяет выполнять на поверхности алькантары:
- вышивку;
- инкрустацию;
- перфорацию;
- тиснение.
Создание дизайна автомобиля из алькантары выгодно владельцам машин и мастерам. Салон после этого служит несколько десятков лет. Мастерская имеет безотходное производство. Сравнительно с кожей, не надо устранять дефекты, вырезать огрехи, поскольку их попросту не бывает. Материал отличный, зимой теплый, летом прохладный. Она дышит в авто по аналогии с кожей.
Операции перетяжки
Приступая к работе, салон автомобиля необходимо подготовить. С передней панели снимаются все приборы, с дверей демонтируются ручки. Снимаются кресла, пылесосом и влажной ветошью производится генеральная уборка. С потолка, дверей, сидений аккуратно снимается старая обивка. Летом работы проводятся в гараже либо во дворе.
Наиболее сложный для обработки узел – передняя торпеда. Здесь расположено много усложняющих работу элементов: изгибов, отверстий под приборы.
Последовательность операций по выполнению перетяжки передней панели авто:
- очищенным бензином обезжириваются участки, требующие замены обшивки, зашкуриваются наждачной бумагой с крупным зерном;
- панель покрывается линиями будущих швов;
- по выкройке, измеренной заранее, вырезаются фрагменты обшивки из нового материала с учетом швов 1 см, торпеда оклеивается флизелином;
- фрагменты сшиваются после примерки, лишнее обрезается, получается чехол;
- заготовка внутри смазывается клеем, панель вставляется в чехол, сверху слегка прокатывается мягким валиком;
- оклеенная алькантарой торпеда автомобиля выдерживается не менее 24 часов.
Аналогичным образом осуществляется перетяжка дверей авто. Для обработки потолка и кресел используется несколько другая технология.
Перетяжка потолка
После снятия стоек верх салона демонтировать несложно. Вынимать его лучше через переднюю правую дверь. Правая передняя сторона должна находиться сзади вверху, левая – спереди внизу. Края потолка можно слегка подгибать в процессе извлечения из автомобиля. Старую ткань необходимо отделить и снять. Подготовить каркас к наклейке новой оригинальной обивки.
Последовательность подготовки: для придания однородности промазать текстуру потолка тонким слоем эпоксиднойсмолы. После затвердения зашкурить наждачной бумагой. Пропылесосить, обезжирить растворителем 646. Затем приступать к наклейке алькантары на внешнюю сторону каркаса. После предварительной подготовки смазать клеем оклеиваемую поверхность потолка, внешнюю сторону ткани, покрыть каркас материалом, прокатать мягким валиком. Выдержать 24 часа, установить в обратном порядке.
Выбор обшивки
В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:
- натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
- кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
- экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
- велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
- алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
- искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
- специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.
Материал, инструменты
Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.
Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.
При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.
Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.
Замена обшивки своими руками
Поэтапное описание процесса:
- снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
- отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
- вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
- очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
- чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
- смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
- наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
- Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.
Варианты тюнинга
Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.
Еще статьи из рубрики Тюнинг
Флокирование как отличный детейлинг салона
Опасность чип-тюнинга
Шумоизоляция ДВС в теории и на практике
Установка подогревателя ДВС своими руками
Для чего служат авточехлы?
Чехлы на сиденья автомобиля предназначены для их защиты, скрытия дефектов, или изменения внешнего вида салона.
Одеваются поверх родной обивки и фиксируются шнурами, липучками, резинками и крючками. Как правило, все крепления прячутся под сиденья либо под боковой пластик. Качественные модельные чехлы при правильной установке внешне никак себя не выдают и создают впечатление, что это и есть родной салон автомобиля.
Принципиально чехлы отличаются от перетяжки салона тем, что не снимается родная обивка сидений, в то время как при перетяжке её снимают и устанавливают новую. Вдобавок преимущество перетяжки в том, что новая оболочка крепится непосредственно к поролону сидений и сидит максимально плотно и туго. В случае с чехлами этот момент можно учесть с помощью точечной подшивки к сиденьям, или проклейкой двухсторонней липучкой. И в том, и в другом случае никаких следов на обивке не останется.
Предназначены:
- сохранить и защитить обивку нового авто;
- скрыть дефекты старого салона, в т.ч. перед продажей;
- изменить внешний вид салона, цветовую гамму, поверхность сидений;
- существенно уменьшить количество пыли в салоне;
- защитить салон от грязи, шерсти, повреждений, детей и животных.
Виды авточехлов
Модельные чехлы — сшиты по родным лекалам салона (полностью повторяют все швы и прострочку) либо по форме сидений. Оба варианта одинаково хороши, так как такие чехлы подходят только на ваш автомобиль и полностью повторяют эргономику салона.
В модельных чехлах предусмотрены все технологические отверстия, функционал салона (боковые подушки безопасности, раздельный задний ряд, подлокотники, рычаги, регулировки, ремни безопасности) и особенности установки на определенный салон (например, если подголовники не снимаются, в чехлах на спинки сидений предусмотрены прорези для установки).
Это лучший вариант из возможных, при условии, что у производителя есть лекала на ваш автомобиль (учитывается не только марка и модель, но и год выпуска авто, его комплектация).
Каркасные чехлы — это модельные чехлы, один в один повторяющие рисунок заводской обивки и оснащенные специальным пластиковым каркасом, который предназначен для дополнительной фиксации чехлов.
Данный каркас при помощи капроновых ниток пришивается в местах утяжки обивки сидений, что позволяет чехлам сидеть максимально плотно и избежать пузырей, морщин и складок, которые возникают в процессе эксплуатации обычных авточехлов. В итоге получаем чехлы, которые полностью повторяют изначальный вид сидений и создают вид перетянутого салона.
Это идеальный вариант для тех, кто хочет обновить салон и получить все преимущества перешива, но не располагает достаточными средствами для заказа последнего либо не хочет снимать родную обивку.
Как правило, при производстве каркасных чехлов не стремятся упростить покрой: задний подлокотник всегда одевается отдельно и не закрывается шторкой, как это бывает в обычных модельных чехлах. Если спинки передних сидений оснащены пластиковым кожухом — он снимается и ставится обратно поверх установленных чехлов. Все подголовники зашиваются, как с завода, никаких молний, шнуров и липучек.
Универсальные чехлы — предназначены для установки на любой авто. Это достигается множеством регулируемых креплений, которые позволяют подгонять размеры чехлов под конкретный салон. Как правило, в универсальных комплектах отсутствуют отдельные элементы на подголовники, чехлы одеваются сверху и закрывают их вместе с сиденьями. По причине универсальности такие чехлы сидят не более чем «удовлетворительно» на большинстве авто.
Ортопедические/анатомические чехлы — универсальные чехлы с дополнительными объемными вставками, усиливающими боковую поддержку сидений, поддержку спины и плеч, создают поясничный упор.
Чехлы-майки — универсальные чехлы на передний ряд, которые не закрывают подголовники и боковины сидений. По своей форме и характеристикам больше похожи на накидки. Некоторые водители, к примеру, работники дорожных служб, вместо таких чехлов одевают светоотражающие жилеты на спинки сидений.
Тактические чехлы — универсальные чехлы из прочной ткани с системой MOLLE (Modular Lightweight Load Carrying Equipment или «Облегченная модульная система переноски снаряжения»). По факту, это плотно нашитые на ткань широкие стропы, которые позволяют прикреплять к ним подсумки и другие элементы снаряжения. Данная система появилась в США и на сегодняшний день популярна во всём мире, поскольку позволяет бойцу скомбинировать разгрузку любым образом и под любые задачи. Тактические чехлы с такой системой могут вызвать интерес у путешественников, охотников и людей, перевозящих в авто много мелких вещей.
Индивидуальный пошив — это модельные чехлы, при производстве которых учитываются все пожелания клиента. В отличие от вышеперечисленных вариантов, где есть определенный ассортимент без возможности внесения изменений, при пошиве под заказ можно выбрать любой цвет, прострочку, нити и дизайн будущего комплекта. Изготовление такого комплекта обычно занимает от 1 до 5 дней, а стоимость значительно выше других вариантов.
Материалы
Экокожа — это современный высокотехнологичный материал, состоящий из слоя полиуретана, нанесенного на хлопковую основу. Экокожа не имеет запаха и не впитывает влагу, но при этом, благодаря микропорам, пропускает воздух и водяные пары.
Данный материал нельзя путать с дермантином или искусственной ПВХ кожей, которые не пропускают воздух (что способствует усиленному потоотделению при контакте с человеческой кожей), имеют собственный запах и зачастую изготавливаются с применением вредных компонентов.
Экокожа слегка тёплая и приятная на ощупь, гипоаллергенная, обладает запасом эластичности, выдерживает большие перепады температур и не аккумулирует тепло и холод.
Уход за экокожей максимально прост — любые загрязнения можно устранить при помощи сухой или влажной ткани. Нельзя применять хлорсодержащие и другие моющие средства, но при этом можно пользоваться средствами для чистки натуральной кожи.
Несмотря на высокую износоустойчивость (как правило, чехлы из экокожи служат минимум 3-5 лет) есть один недостаток – поврежденный материал не поддается ремонту. Но всегда можно заказать новый элемент, взамен поврежденного.
Алькантара — отделочный материал, также известный как искусственная замша. Внешне и на ощупь алькантару трудно отличить от замши, при этом она менее подвержена обесцвечиванию от ультрафиолета и отличается большей износостойкостью. Данный материал мягкий, бархатистый и приятный на ощупь, обладает ворсистой поверхностью.
Настоящая алькантара запатентована и производится итальянской компанией Аlcantara SpA. При производстве авточехлов используется ее более дешевый аналог, который не имеет отдельного названия, но сохраняет все свойства исходного материала.
Жаккард — один из материалов, активно применяемых в заводской обивке сидений.
Это безворсовая ткань, получаемая путём переплетения натуральных и синтетических нитей. Жаккардовая ткань может иметь как гладкую, так и рельефную поверхность, а ключевым свойством является высокая прочность и устойчивость к стиранию.
Цвет такой ткани может быть любым, но чаще всего используют классические черные и серые тона, а центральная часть чехлов дополняется орнаментами (соты, квадраты, ромбы, белая штрихи, цветная точка и другие).
Также существуют авточехлы из велюра, брезента, флока, крепа и льна.
Установка чехлов
К каждому комплекту авточехлов прилагается инструкция, с описанием деталей установки данного комплекта на определенный авто. Установка комплекта на 5 сидений без опыта обычно занимает от 2 до 5 часов. Специалисты устанавливают от 20 до 60 минут.
При установке обычно не требуется снимать передние сидения и боковой пластик, за исключением редких случаев. На заднем ряде обычно необходимо снять саму сидушку, она либо откидывается, либо прикручена 1–2 болтами. Установка чехлов утомительный и кропотливый процесс, но точно не сложный.
В некоторых комплектах чехлов нет готовых отверстий для подголовников. Это обусловлено тем, что в зависимости от комплектации салона могут отсутствовать некоторые подголовники, либо их держатели расположены иначе.
Как вырезать отверстия для подголовников: оденьте чехол на спинку сидения, максимально плотно и до конца, чтобы определить расположение держателей. Ножом сделайте два разреза, крест-накрест, прямо по держателю, который выступает под поверхностью чехла. Концы разрезов должны не доходить до краев держателя около 5 мм. После этого с силой проденьте сначала один край отверстия под держатель, потом противоположный. Скорее всего, будет тяжело, до треска ткани – это нормально, чем меньше отверстие, тем лучше. Выступающие концы ткани заправьте под держатель.
Как применить PU-протектор?
Специалисты выделяют несколько правил его использования.
- До начала процедур поверхность очищается. Лучше воспользоваться Leder ReinigerMold.
- Затем надо выждать около 40 минут до полного высыхания.
- Безворсовая ткань окунается в PU-протектор, и мягкими движениями протирается кожаное покрытие. На глазах экокожа приобретает эластичность и свойственный ей былой блеск.
При наличии глубоких царапин, порезов на покрытии не стоит пренебрегать услугами специалистов. Подголовники лучше постоянно подвергать обработке защитным средством. Обновление кожи, обшивки средних стоек салона BMW E34 лучше выбрать под действующие цвета, используемые автоконцерном для своей продукции.
Источник
Перетяжка салона автомобиля своими руками — технология: видео