Тема возврата товаров (как надлежащего, так и ненадлежащего качества) в магазин рано или поздно касается каждого человека. Не всегда потребитель считает рациональным начинать спор с продавцом, если цена вопроса недостаточно высока. Но как вернуть матрас в магазин Украины важно знать всем, с учётом высокой стоимости товара и сложностей, связанных с его перевозкой.
Причины возврата товаров
Матрасы по законодательству Украины не относятся к специальным товарам, поэтому их возврат и обмен осуществляется по общим правилам. Всего по общим правилам выделяется две причины, по которым можно вернуть вещь продавцу:
- У товара соответствующее качество, но он не подошёл по габаритам, формату или цвету.
- У товара несоответствующее качество.
В первом случае возврат осуществляется вне зависимости от того, что конкретно не подошло в приобретённом предмете. Даже если оттенок обивки или узор на ткани матраса показался потребителю неподходящим, он имеет полное право вернуть его по установленным законом правилам. Об этом более подробно можно найти информацию по ссылке https://uristy.com.ua/themes/vozvrat-tovara .
Если же качество купленной вещи оказалось несоответствующим нормам (после распаковки были обнаружены дефекты структуры или обивки, пятна и прочее), тогда нормами права разрешён возврат вне зависимости от сроков, состояния коробок и упаковочных чехлов. Главное, чтобы дефекты были вызваны ошибками на производстве, а не халатностью или неосторожностью потребителя.
Как вернуть матрас
Правила возврата напрямую зависят от причины. Законом чётко регулируются сроки, условия возврата, возможность дополнительных выплат, замены товара и прочего.
Как вернуть матрас без дефектов
Если у приобретённого товара не было проблем, но по форме, цвету или габаритам он не подошёл покупателю, он имеет право вернуть вещь в магазин.
Для этого потребителю нужно соблюсти ряд условий:
- Возврат осуществляется в течение 14 календарных дней после покупки, не считая самого дня приобретения вещи.
- Товар не должен был использоваться по назначению. Для обнаружения несоответствия размера, цвета или формы не обязательно снимать упаковку и защитную плёнку. Чтобы избежать обмана, многие производители даже наклеивают защитные клапаны на внешнюю защитную упаковку, после разрыва которой матрас считается вскрытым и использованным по назначению, даже если он не укладывался на кровать и на нём никто не спал.
- Потребитель обязан сохранить всю упаковку. Это касается как коробки, так и всех дополнительных целлофановых обёрток, пластиковых креплений, защитных клапанов и прочего. Деформация коробки или дырки на обёртке могут стать причиной отказа в возврате.
- У товара и упаковки должен сохраниться товарный вид. Если упаковка была залита водой, выгорела на солнце или пострадала от других внешних факторов, вернуть матрас в магазин не получится.
Важно помнить: если покупатель недоволен одной из характеристик матраса (например, цветом обивки), продавец может не возвращать ему деньги за товар, а заменить его на такой же товар подходящего цвета (если этот предмет есть на складе и выдачу можно осуществить немедленно).
К специфическим особенностям матрасов, которые не считаются дефектами, но являются причиной для возврата кондиционного товара, считаются:
- Сильный запах клея (при условии, что он не выветрился после 3-х дней использования вещи).
- Аллергия на некоторые компоненты матраса, о которых покупатель не был предупреждён заранее.
Важно: вернуть изготовленный под заказ матрас, если у него нет дефектов (кроме случая с сильным запахом клея) нельзя.
Как вернуть матрас с дефектами
При выявлении дефектов у товара потребитель имеет право вернуть его продавцу или изготовителю в течение срока гарантии.
Срок гарантии для матраса зависит от компании, которая его произвела. Исчисляться этот срок начинает с дня приобретения товара. Гарантия подразумевает не только возможность вернуть матрас, но и право на обмен и бесплатный ремонт.
Гарантия – это не абсолютное право потребителя. Оно действует только при соблюдении ряда условий:
- Размер матраса совпадает с размером кровати и ортопедической решётки.
- Матрас передаётся чистым.
- Дефект произошёл по вине производителя (проверяется экспертизой на заводе-производителе или в независимой конторе).
Что делать, если отказали
Если потребитель уверен, что он имеет право на возврат (дефектного товара или товара надлежащего качества), но магазин или производитель отказали ему, покупатель имеет право обратиться за защитой своих прав в три инстанции:
- Непосредственное руководство компании-продавца или компании-изготовителя.
- Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
- Суд.
Самый быстрый и простой метод решения вопроса – звонок или письменное обращение в головной офис компании. Чаще всего после обращения к вышестоящему начальству с возвратом не возникает проблем.
Если же нарушение закона – это политик компании, тогда потребителю стоит обратиться в Государственную службу защиты прав потребителей. Эта организация помогает в урегулировании споров между продавцами и потребителями не только в судебном, но и в досудебном порядке. В первую очередь они проведут проверку учреждения. Если после этого они не согласятся на возврат, служба поможет подготовить судебный иск. Кроме этого, для предварительной консультации лучше задать вопрос юристу онлайн и заранее оценить свои шансы в данном деле.
Важно ! Суд в вопросе возврата товара может компенсировать потребителю не только материальный, но и моральный вред. Все свои требования нужно указать в исковом заявлении.
В среднем на решение такого дела уходит от 1 до 3 месяцев в зависимости от загруженности суда. Затраты на юристов и экспертизы также можно взыскать с продавца.
Возврат матраса – дело простое, если продавец или производитель готовы признавать дефекты и не пытаются специально продавать проблемные товары. Закон о защите прав потребителей в вопросах возврата полностью стоит на стороне покупателя.
Оставить комментарий